Суть механизма управления голосом в народном пении – вынудить выдыхаемый «скрип» пробиться через связочную щель таким образом, чтобы связки начали колебаться за счет воздуха, а не напряжения, придавая ровность звуку. Уделяя больше внимания работе с диафрагмой и расслабленному состоянию гортани, будет правильный эффект. Певческая артикуляция в отличии от обычной речи значительно более выражена. Голос – это, прежде всего, музыкальный инструмент. Поэтому при обучении подбирают репертуар, включая разнообразные по форме и содержанию произведения, в том числе и собственного сочинения. Варианты разучивания также разнообразны, например, унисонно с вокальным ансамблем, но учитывается желание манеры исполнения учащегося. Индивидуальный подход направлен на то, чтобы помочь избавиться новичку от множества заблуждений на начальной ступени и быстро прокачать его умения по народному вокалу.